23:56 

О двух Володыёвских

fashion lemur
Богатый внутренний мир мичмана Симпсона
Немного субъективных рассуждений, если не возражаете -- просто хочется поговорить о любимом персонаже.

читать дальше

Комментарии
2015-06-20 в 00:05 

Несмешной Шут
For Gondor!
...а в экранизации 'Огнем и мечом" он вообще третий. Самый адекватный, пожалуй, потому что при прочтении 'Пана Володыевского', особенно с начала и до его женитьбы, впечатление о нем сложилось как о невменяемой эмо-истеричке, к сожалению.

2015-06-20 в 00:12 

fashion lemur
Богатый внутренний мир мичмана Симпсона
Несмешной Шут, невменяемой эмо-истеричке немного да, но я его и таким люблю)))
Мне кажется, тут дело в разнице между Сенкевичем и Гоффманом. Сенкевич очень нежный и ванильный, а Гоффман -- очень нет.

2015-06-20 в 00:20 

Несмешной Шут
For Gondor!
Сенкевич очень нежный и ванильный
Этого не отнять =_= вечно у него все рыдают,'непрерывно просто. А если не рыдают, то прочие эмоции из себя извергают.

я вот слабо себе представляю Скшетусского, который от переполняющего чувства долга плчает на коленях, обнимая ноги князя Яремы. А приходится представлять

2015-06-20 в 14:42 

Adelajda
Тараканы в моей голове говорят по-польски.
Пан Михал мне почему-то всегда казался чуточку адекватнее многих других, в частности, Скшетуского и Кмицица. И поэтому его настроение "всё, Каменец пал, жизнь кончилась" очень не нравится. Каменец последний, что ли, остался, больше нечего защищать?

Этого не отнять =_= вечно у него все рыдают,'непрерывно просто. А если не рыдают, то прочие эмоции из себя извергают.
При всей моей любви к Сенкевичу вот такая эмоциональность-сентиментальность героев очень напрягает, очень. Военный человек семнадцатого века всё-таки не должен походить на воспитанницу института благородных девиц.

2015-06-20 в 15:18 

fashion lemur
Богатый внутренний мир мичмана Симпсона
Романтизм -- он такой, не жалеет читателя.

2015-06-20 в 15:36 

Hajduczek
я вот слабо себе представляю Скшетусского, который от переполняющего чувства долга плчает на коленях, обнимая ноги князя Яремы
При всей моей любви к Сенкевичу вот такая эмоциональность-сентиментальность героев очень напрягает, очень. Военный человек семнадцатого века всё-таки не должен походить на воспитанницу института благородных девиц.
Мне кажется, это вообще характерно для произведений XIX века. А уж как оно было, собственно, в XVII веке - черт его знает. Но я, как ни странно, периодически натыкаюсь на подобное и в исторических источниках. Больше всего запомнилось, как в том же XVII веке один русский воевода, которого чином обошли, упал на стол и стал горько плакать. При этом он был вполне себе взрослый мужик и вообще отважный полководец, а вот поди ж ты. Возможно, тогда в массах еще не укоренилось представление о "скупых мужских слезах" и т.п. )))

Сенкевич очень нежный и ванильный
Нежный-то нежный, а тему ужасов войны вполне себе раскрыл. И казнь Азьи во всех подробностях расписал.
В его произведениях вообще довольно интересно сочетаются реалистические и романтические черты. Для меня это как раз идеальное сочетание - несколько идеализированные, но в то же время яркие и живые герои и героини, и в то же время хорошо и детально прописанный мир, практически лишенный присущих романтизму условностей. Но да, любителям чистого реализма его, наверное, местами нелегко читать ))

URL
2015-06-20 в 19:22 

fashion lemur
Богатый внутренний мир мичмана Симпсона
Больше всего запомнилось, как в том же XVII веке один русский воевода, которого чином обошли, упал на стол и стал горько плакать.

Я замечаю именно в источниках по славянской истории такую эмоциональность. У меня сложилось ощущение, что публичное жаление себя, даже со слезами, считалось вполне допустимым поведением. Борис и Глеб плачут, когда их собираются убивать; протопоп Аввакум очень трепетно относится к вопросам телесного дискомфорта, хотя, казалось бы, должен радостно умерщвлять плоть. Любопытно, из какой культуры пришла та норма отношения к себе, которая мне сейчас кажется единственно приемлемой для взрослого человека -- что публично жалеть себя недостойно, надо делать вид, будто тебе на себя наплевать, тогда сохранишь лицо, и т.д.

Военный человек семнадцатого века всё-таки не должен походить на воспитанницу института благородных девиц.

Мне очень хотелось бы влезть в голову человека XVII века и посмотреть, как там оно)) Для этого я читал стихи -- не совсем той эпохи, но ментально близкого XVI века, Яна Кохановского. Сентиментальных штампов у него немало, но на меня он произвел впечатление человека веселого и грубоватого. Вот от этого любовного стихотворения я просто трещу.

читать дальше

В его произведениях вообще довольно интересно сочетаются реалистические и романтические черты.

+1. Может быть, романтизм вылезает не совсем там, где мне бы как читателю хотелось с ним столкнуться, но букет у Сенкевича получается очень ароматный.

2015-06-20 в 20:32 

Adelajda
Тараканы в моей голове говорят по-польски.
У меня сложилось ощущение, что публичное жаление себя, даже со слезами, считалось вполне допустимым поведением.
Вот у меня тоже. Где-то мне попадалась информация: считалось, что если человек не выражает свои эмоции во всеуслышание, например, горе на похоронах, значит, он чурбан бесчувственный, общественное мнение осуждало его.
Вспоминается "Витязь в тигровой шкуре", где герои тоже рыдают непрерывно и по любому поводу. Но на Востоке вообще всегда было принято публично и громогласно выражать эмоции...

Для меня это как раз идеальное сочетание - несколько идеализированные, но в то же время яркие и живые герои и героини, и в то же время хорошо и детально прописанный мир, практически лишенный присущих романтизму условностей.
+1. Общая картина складывается очень красивая, насыщенная.

Для этого я читал стихи -- не совсем той эпохи, но ментально близкого XVI века, Яна Кохановского.
Интересно. Надо будет почитать.

2015-06-22 в 00:25 

Adelajda
Тараканы в моей голове говорят по-польски.
читать дальше

   

Trylogia

главная