Богатый внутренний мир мичмана Симпсона
Немного субъективных рассуждений, если не возражаете -- просто хочется поговорить о любимом персонаже.

читать дальше

Комментарии
20.06.2015 в 00:05

For Gondor!
...а в экранизации 'Огнем и мечом" он вообще третий. Самый адекватный, пожалуй, потому что при прочтении 'Пана Володыевского', особенно с начала и до его женитьбы, впечатление о нем сложилось как о невменяемой эмо-истеричке, к сожалению.
20.06.2015 в 00:12

Богатый внутренний мир мичмана Симпсона
Несмешной Шут, невменяемой эмо-истеричке немного да, но я его и таким люблю)))
Мне кажется, тут дело в разнице между Сенкевичем и Гоффманом. Сенкевич очень нежный и ванильный, а Гоффман -- очень нет.
20.06.2015 в 00:20

For Gondor!
Сенкевич очень нежный и ванильный
Этого не отнять =_= вечно у него все рыдают,'непрерывно просто. А если не рыдают, то прочие эмоции из себя извергают.

я вот слабо себе представляю Скшетусского, который от переполняющего чувства долга плчает на коленях, обнимая ноги князя Яремы. А приходится представлять
20.06.2015 в 14:42

Тараканы в моей голове говорят по-польски.
Пан Михал мне почему-то всегда казался чуточку адекватнее многих других, в частности, Скшетуского и Кмицица. И поэтому его настроение "всё, Каменец пал, жизнь кончилась" очень не нравится. Каменец последний, что ли, остался, больше нечего защищать?

Этого не отнять =_= вечно у него все рыдают,'непрерывно просто. А если не рыдают, то прочие эмоции из себя извергают.
При всей моей любви к Сенкевичу вот такая эмоциональность-сентиментальность героев очень напрягает, очень. Военный человек семнадцатого века всё-таки не должен походить на воспитанницу института благородных девиц.
20.06.2015 в 15:18

Богатый внутренний мир мичмана Симпсона
Романтизм -- он такой, не жалеет читателя.
20.06.2015 в 15:36

я вот слабо себе представляю Скшетусского, который от переполняющего чувства долга плчает на коленях, обнимая ноги князя Яремы
При всей моей любви к Сенкевичу вот такая эмоциональность-сентиментальность героев очень напрягает, очень. Военный человек семнадцатого века всё-таки не должен походить на воспитанницу института благородных девиц.
Мне кажется, это вообще характерно для произведений XIX века. А уж как оно было, собственно, в XVII веке - черт его знает. Но я, как ни странно, периодически натыкаюсь на подобное и в исторических источниках. Больше всего запомнилось, как в том же XVII веке один русский воевода, которого чином обошли, упал на стол и стал горько плакать. При этом он был вполне себе взрослый мужик и вообще отважный полководец, а вот поди ж ты. Возможно, тогда в массах еще не укоренилось представление о "скупых мужских слезах" и т.п. )))

Сенкевич очень нежный и ванильный
Нежный-то нежный, а тему ужасов войны вполне себе раскрыл. И казнь Азьи во всех подробностях расписал.
В его произведениях вообще довольно интересно сочетаются реалистические и романтические черты. Для меня это как раз идеальное сочетание - несколько идеализированные, но в то же время яркие и живые герои и героини, и в то же время хорошо и детально прописанный мир, практически лишенный присущих романтизму условностей. Но да, любителям чистого реализма его, наверное, местами нелегко читать ))
20.06.2015 в 19:22

Богатый внутренний мир мичмана Симпсона
Больше всего запомнилось, как в том же XVII веке один русский воевода, которого чином обошли, упал на стол и стал горько плакать.

Я замечаю именно в источниках по славянской истории такую эмоциональность. У меня сложилось ощущение, что публичное жаление себя, даже со слезами, считалось вполне допустимым поведением. Борис и Глеб плачут, когда их собираются убивать; протопоп Аввакум очень трепетно относится к вопросам телесного дискомфорта, хотя, казалось бы, должен радостно умерщвлять плоть. Любопытно, из какой культуры пришла та норма отношения к себе, которая мне сейчас кажется единственно приемлемой для взрослого человека -- что публично жалеть себя недостойно, надо делать вид, будто тебе на себя наплевать, тогда сохранишь лицо, и т.д.

Военный человек семнадцатого века всё-таки не должен походить на воспитанницу института благородных девиц.

Мне очень хотелось бы влезть в голову человека XVII века и посмотреть, как там оно)) Для этого я читал стихи -- не совсем той эпохи, но ментально близкого XVI века, Яна Кохановского. Сентиментальных штампов у него немало, но на меня он произвел впечатление человека веселого и грубоватого. Вот от этого любовного стихотворения я просто трещу.

читать дальше

В его произведениях вообще довольно интересно сочетаются реалистические и романтические черты.

+1. Может быть, романтизм вылезает не совсем там, где мне бы как читателю хотелось с ним столкнуться, но букет у Сенкевича получается очень ароматный.
20.06.2015 в 20:32

Тараканы в моей голове говорят по-польски.
У меня сложилось ощущение, что публичное жаление себя, даже со слезами, считалось вполне допустимым поведением.
Вот у меня тоже. Где-то мне попадалась информация: считалось, что если человек не выражает свои эмоции во всеуслышание, например, горе на похоронах, значит, он чурбан бесчувственный, общественное мнение осуждало его.
Вспоминается "Витязь в тигровой шкуре", где герои тоже рыдают непрерывно и по любому поводу. Но на Востоке вообще всегда было принято публично и громогласно выражать эмоции...

Для меня это как раз идеальное сочетание - несколько идеализированные, но в то же время яркие и живые герои и героини, и в то же время хорошо и детально прописанный мир, практически лишенный присущих романтизму условностей.
+1. Общая картина складывается очень красивая, насыщенная.

Для этого я читал стихи -- не совсем той эпохи, но ментально близкого XVI века, Яна Кохановского.
Интересно. Надо будет почитать.
22.06.2015 в 00:25

Тараканы в моей голове говорят по-польски.
читать дальше
29.09.2020 в 01:32

Живёт повсюду красота
Его желание уйти в монастырь, покончить с собой формально в романе объяснены, но эти объяснения не выглядят убедительными. Будь Михал таким же практичным человеком своего исторического времени, каким был Ежи, не думаю, что он, будучи патриотом, добровольно ушел бы из жизни в разгар войны, когда так необходим каждый человек.

Вот абсолютно согласна! А в итоге он выглядит банальным эгоистом, и оба раза его поступки на самом деле равносильны дезертирству! Брал бы пример со Скшетуского: Яну ещё хуже было, когда он думал, что потерял Елену, и он тоже хотел уйти в монастырь... но ведь не в разгар войны, когда у Вишневецкого каждая сабля была на счету! И в итоге был вознаграждён за то, что не стал пороть горячку. А Михал... я нисколько не умаляю боль его утраты после смерти Ануси, но это же не повод бросать страну в годину бедствий. Тем более он — первая сабля Речи Посполитой, и не стыдно вот так самоустраняться? Ни капельки не стыдно, да? Хорошо Заглоба сумел-таки вправить ему мозги... жаль, во второй раз не успел его образумить. Очень жаль...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии