Все вокруг так много говорят о выборах, что мне тоже захотелось устроить небольшую голосовалку :) Голосовать можно за нескольких героев сразу. Итак...

Вопрос: Любимый герой в трилогии Сенкевича:
1. Скшетуский 
2  (9.09%)
2. Кмициц 
3  (13.64%)
3. Володыевский 
4  (18.18%)
4. Заглоба 
5  (22.73%)
5. Богун 
2  (9.09%)
6. Богуслав Радзивилл 
0  (0%)
7. Азья 
1  (4.55%)
8. Лонгинус 
2  (9.09%)
9. Вишневецкий 
2  (9.09%)
10. Другой герой, сейчас в комментах напишу 
1  (4.55%)
Всего:   22
Всего проголосовало: 9

@темы: "Огнем и мечом", "Пан Володыевский", "Потоп"

Комментарии
28.09.2013 в 00:23

Но сейчас вот перечитываю "ОиМ", может положительные эмоции на что-нибудь вдохновят.
Было бы здорово! :yes:
06.12.2013 в 18:41

И еще немного про "Оим". Не так давно я столкнулась с такой, довольно интересной точкой зрения: Елена правильно сделала, что отказалась выходить замуж за Богуна, но не потому, что она его не любила, а потому, что если бы вышла, то обрекла бы себя на вечные страдания. Конечно, первое время он окружал бы Елену любовью и заботой, выполнял любые её прихоти, она чувствовала бы себя королевой. Но через несколько лет ему надоела бы такая жизнь, его отрицательные качества снова вышли бы из под контроля - но только тогда он бы уже не пытался скрывать их от Елены. Ну, в общем Богун любил не Елену, а свою несбыточную мечту. И если бы эта мечта воплотилась в жизнь, то вскоре от его нежности и поклонения не осталось бы и следа, он стал бы грубо обращаться с женой, унижать её.
Признаюсь, этот отзыв заставил меня задуматься. Нет, все-таки я не согласна с такой позицией. Богун ведь не Тарас Бульба (а в том посте его сравнивали именно с Тарасом), и я, например, не могу представить, чтобы он грубо обращался с женщиной. Мне почему-то кажется, что он любил Елену по-настоящему, иначе потом не тосковал бы так долго.
14.12.2013 в 21:55

Ну да, такой аргумент (раз Тарас Бульба жену ни во что не ставил, то и Богун вскорости после женитьбы начал бы так же обращаться с Еленой) - это несерьезно, конечно. Судить о поведении Богуна в той или иной ситуации имеет смысл исходя из особенностей его характера, а не из поведения какого-то другого, ничем не похожего на него казака, в схожей ситуации.
Видела я, кстати, как-то похожий аргумент в одном споре по поводу того, может ли некий герой Сенкевича быть гомосексуалистом или нет (да-да, и такие споры мне видеть доводилось :laugh: ) И там один товарищ на голубом глазу доказывал, что раз в то время в принципе существовали гомосексуалисты, то и этот герой вполне мог им быть :gigi: Вот и тут, судя по всему, та же петрушка.

Мне почему-то кажется, что он любил Елену по-настоящему, иначе потом не тосковал бы так долго.
Согласна :yes:
12.05.2014 в 15:57

Лишь творчество делает человека свободным!
Мне после "Потопа" очень понравился Кетлинг. Особенно как Богуславу заехал по парику. (жаль, что не по голове!). Или это Браун был? У них прически похожие. Но все равно Кетлинг - молодец. Как-то лучше после этого стала думать о солдатах-наемниках, оказывается, кроме денег, их еще что-то волнует.
А Вот Володыевский напротив, что-то не симпатичен. И суров порой слишком, и влюблен с 15 лет непрерывно, причем все время в разных - что за ветреность такая?!) Что нашла Бася в этом стареющем ловеласе, для меня - загадка.
13.05.2014 в 09:57

Лишь творчество делает человека свободным!
Хех, Богуслав Радзивилл пока что проигрывает всухую :laugh:
Вот никогда не желала смерти даже очень отрицательным героям, но как жаль было, что именно этого Кмитиц не убил! И обидно, что Оленька до него кинжалом не дотянулась - не убила бы, так ранила - приятно все равно. И за что дому Радзивиллов такой позор? Тоже мне, герой уродился! Таракан на ножках с бантиком!
13.05.2014 в 14:12

Лишь творчество делает человека свободным!
Нашла в тему. Из "Автобиографии" писательницы Иоанны Хмелевской:
"Трилогию Романы Генриха Сенкевича "Огнём и мечом ", "Потоп ", «Пан Володыевский».
я прочла в возрасте девяти лет. «Огнём и мечом» мне казалось слишком мрачным произведением, намного больше понравился «Потоп». Читала я его во время болезни, что, как легко догадаться, со мною в детстве случалось постоянно. У меня была высокая температура, и в бреду князь Богуслав Радзивилл представлялся мне почему-то в виде изгибающегося стеклянного столба. Боялась я его до ужаса. К счастью, с выздоровлением исчез и страх перед князем..."

Могу понять!
20.05.2014 в 02:38

Особенно как Богуславу заехал по парику. (жаль, что не по голове!). Или это Браун был?
По-моему, Браун. Кетлинга в фильме "Потоп" вообще нет, кажется :)

А Вот Володыевский напротив, что-то не симпатичен. И суров порой слишком, и влюблен с 15 лет непрерывно, причем все время в разных - что за ветреность такая?!)
Да ладно, это он по молодости во всех подряд влюблялся, а потом остепенился все-таки. :)

но как жаль было, что именно этого Кмитиц не убил!
Аналогично :friend:

У меня была высокая температура, и в бреду князь Богуслав Радзивилл представлялся мне почему-то в виде изгибающегося стеклянного столба.
Однако! :laugh: Вот это я понимаю оригинальное видение персонажа )))
20.05.2014 в 13:08

Лишь творчество делает человека свободным!
По-моему, Браун. Кетлинга в фильме "Потоп" вообще нет, кажется

Да, точно. А то смотрю - слова вроде Кетлинга, и кинжал вроде Кетлинга, а Кетлинга-то и нету...

Тоже мне, герой уродился! Таракан на ножках с бантиком!

Хотя... Поискала в сети. По жизни он был чуть лучше, чем у Сенкевича. Многолетняя любовная история Богуславчика и сцена смерти на охоте даже растрогали. Опять же, город построил - до сих пор стоит. И то хорошо! Мир с ним, с князем этим.
20.05.2014 в 13:09

Лишь творчество делает человека свободным!
Да ладно, это он по молодости во всех подряд влюблялся, а потом остепенился все-таки. :)
Нет, с его "Это ничего!" маленькому соколу, конечно, равных нет. Дочитав трилогию в эти выходные, я его определенно полюбила.
22.05.2014 в 18:44

Лишь творчество делает человека свободным!
Азья напоминает Лермонтовского Демона. Прямо счастье, что он Володыевского не столкнул в какую-нибудь подходящую пропасть.
30.05.2014 в 19:38

Азья напоминает Лермонтовского Демона. Прямо счастье, что он Володыевского не столкнул в какую-нибудь подходящую пропасть.
Мне Азья почему-то совсем не понравился, хотя обычно я симпатизирую таким неоднозначным героям. Но Азья столько зла натворил, двум девушкам судьбы искалечил... нет, не могу его за это простить.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии