Вот мы, панове, тут живем себе и в ус не дуем, а тем временем по поводу Трилогии, оказывается, идут интереснейшие дискуссии. Это же прямо готовые заголовки для газетных статей:
Садизм в книге классика! Имел ли Сенкевич право показать читателю казнь Азьи?
Почему Вишневецкий предал веру предков? Скандалы, интриги, расследования!
Сенсация! Истинное лицо Володыевского – труса и подлеца!
Сенкевич врал нам, что Елена не любила Богуна!
Это и многое другое можно найти на этом форуме.
Садизм в книге классика! Имел ли Сенкевич право показать читателю казнь Азьи?
Почему Вишневецкий предал веру предков? Скандалы, интриги, расследования!
Сенсация! Истинное лицо Володыевского – труса и подлеца!
Сенкевич врал нам, что Елена не любила Богуна!
Это и многое другое можно найти на этом форуме.
Кстати, одного из братьев Елены зовут Юр (а не Ежи). У меня есть подозрение, что если бы он был католик - был бы все же Ежи... Впрочем, тут могли быть нюансы.
а про садизм меня вообще убило О_о (историю все-таки учить надо, а не трактовать по последней моде события тех дней. Всегда улыбал этот лживый гуманизм современности. ИМХО, конечно)
cover_prise, ну, Ян - явно католическое имя. Думаю, поэтому Заглоба и не хотел светить его перед мужиками. Зваться Онуфрием в такой ситуации был гораздо безопаснее )))
А еще Володыевский был Ежи Михал
Да, наверное. В Америке вот у каждого человека тоже два имени (first & middle).
Вот для чего было это имя? И откуда?
Ну, видимо действительно традиция такая, с двойными именами.
Садизм в книге классика. И что это они имели в виду? Реалии того времени? Как это ещё про защиту животных вопрос не подняли или про вегетарианство? ^^
Я, честно говоря, не очень поняла, в чем тут проблема. Мне кажется, у Скшетуского и Нововейского принципиально разные ситуации, потому и поведение по отношению к врагу отличается. Тот факт, что некоторые герои Сенкевича проявляют христианское милосердие к врагу, вовсе не лишает автора права изображать характерные для того времени жестокости. И никакого смакования в сцене казни Азьи, по-моему, нет. А Вишневецкий - это вообще отдельная тема )))
Там жестокость таки ощущается... я первый раз из-за этого книгу не смогла прочитать! А потом ничё, как-то воспринялось, как реалии того времени.
У меня ещё проблема была, что то про мой народ писалась и уж положительным Вишневецкий никак не воспринимался! Болезненно ещё то, что магнатство и зло, связанное с ним, актуально в наших краях и сейчас!
А вот гульба Кмитица как-то спокойно воспринялись. Хотя в реальности я б его прибила бы за те портреты ^^ (всё это сугубо личное восприятие и мнение)
Мне импонирует реалистичность описания Сенкевича и это... типично польская бравада и хвалькуватисть (хвастовство)... ^^
Все эти недостатки делают убедительнее персонжей.
Цитату с работы не предъявлю, но в тексте есть фраза о том, что отец перешел в католичество и женился на шляхтянке. Оба родителя католики - с чего бы дочь крестить в православие? Как минимум нелогично.
Вечером из дома могу найти цитату)))
О, было бы здорово!
www.loveread.ec/read_book.php?id=11723&p=14
Цитата
Ну и опять же текст вот буквально на днях пересматривала по производственной надобности, так что более-менее точно знала, где искать
Это, видимо, тот же самый товарищ, который продвигал эти же идеи на форуме Камши.
К слову, первая часть моей подписи родилась как раз в обсуждении перлов вышеописанного кадра - с другим человеком
с которым мы позже посрались уже из-за Камшии почему-то на польском)Ну, товарищ говорил, что Михал потому подлец, что спровоцировал на поединок человека, будучи уверенным, что сумеет его убить. Плюс, он не вызвал Богуна на дуэль, а именно спровоцировал, потому что Богун был послом, и Михал, бросив ему вызов, мог крепко огрести. То есть он типа еще и трус, потому что испугался кары за убийство посла.
А вот у меня сложилось впечатление, что Михал не был уверен в своей победе. Он ведь тогда еще не был так крут, как в третьей части. Они с Заглобой вполне допускали возможность, что Михал проиграет - Заглоба, например, говорит, что в случае победы Богуна он будет с ним драться. А насчет того, что Михал с Заглобой спровоцировали Богуна - в упор не понимаю, в чем тут проблема. Они же не убийц к нему подослали, в конце концов.
Впрочем, если человек ставит себе целью обосновать тезис о поголовном сволочизме всех поляков, то, видимо, и такие аргументы сойдут
первая часть моей подписи родилась как раз в обсуждении перлов вышеописанного кадра
А как она преводится? "Мы - зло, имеем право!"? )))
А как она преводится? "Мы - зло, имеем право!"? )))
Да, хотя я обычно перевожу "...нам положено!"
Вообще в изначальной фразе было "мы должны" (powinis'my, апостроф должен быть над s), но оно было исправлено)
Да, хотя я обычно перевожу "...нам положено!"
Сразу вспомнилась одна пародия на "Тараса Бульбу" (не самая удачная, но пара забавных моментов там есть). Там в одной из сцен показан замок, над ним - мрачные тучи и вспышки молний, и надпись - "Варшава. Обитель зла". Потом показан совет поляков, в ходе которого воевода говорит: "Слушайте меня, ляхи проклятые! Пришла мне тут в мою тупую польскую голову мысль черная, коварная - словом, менталитету нашему соответствующая. А не напасть ли нам - подло, без предупреждения - на Русь-матушку? А не потоптать ли нам святую землю русскую грязными сапожищами своими? Ну конечно же, да! Сволочи мы или нет, в конце-то концов?"
Так что таки да, русинка
я помню, иконы действительно по рисовке больше похожи на православные.
Но так-то у католиков нет запрета на православную иконопись, насколько я знаю. Равно как и нет запрета на венчание, если жених католик, а невеста православная, например. Не настолько ж хреновые отношения между двумя ветвями одной религии)
В качестве обоснования конкретно тех икон можно пофантазировать и предположить, что конкретно эти иконы Елене достались от отца.