23:35

Вот мы, панове, тут живем себе и в ус не дуем, а тем временем по поводу Трилогии, оказывается, идут интереснейшие дискуссии. Это же прямо готовые заголовки для газетных статей:

Садизм в книге классика! Имел ли Сенкевич право показать читателю казнь Азьи?
Почему Вишневецкий предал веру предков? Скандалы, интриги, расследования!
Сенсация! Истинное лицо Володыевского – труса и подлеца!
Сенкевич врал нам, что Елена не любила Богуна!

Это и многое другое можно найти на этом форуме.

Комментарии
19.12.2012 в 00:01

Сколько читателей, столько и прочтений. :)
19.12.2012 в 00:15

Без дураков! )))
19.12.2012 в 00:22

Или я Сенкеавича как-то плохо читала... :upset: но с каких это пор Елена Курцевич православная? Или я правда плохо читала? :shy:
19.12.2012 в 02:10

Белка Челли, я не помню, упоминалось ли в книге ее вероисповедание...
20.12.2012 в 19:06

ох, смотри не промахнись атаман
Помнится, что когда рассказывалось про образование молодых князей Курцевич ( обучении их читать-писать), говорилось, что был приглашен монах "греческого обряда". Значит, этот обряд был семье ближе. Или взяли первого попавшегося. Может быть я ошибаюсь, но помоему в той стране и в ту эпоху - православие, это как раз для тех, "кто попроще", а эта ветвь, возглавляемая княгиней как раз была "попроще", к Богуну поближе))
20.12.2012 в 19:47

Мне кажется, православие было не обязательно для тех кто попроще. Просто традиционно знать в этих краях была православной, но как раз в это время имело место ее окатоличивание. Так что, может, Курцевичи были православными, а может, недавно перешли в католичество.
Кстати, одного из братьев Елены зовут Юр (а не Ежи). У меня есть подозрение, что если бы он был католик - был бы все же Ежи... Впрочем, тут могли быть нюансы.
21.12.2012 в 14:37

Makoto no na ni tsunoishi
Да уж, какие трактовки книги....
а про садизм меня вообще убило О_о (историю все-таки учить надо, а не трактовать по последней моде события тех дней. Всегда улыбал этот лживый гуманизм современности. ИМХО, конечно)
21.12.2012 в 15:29

ох, смотри не промахнись атаман
это я наверное пошла на поводу у какого-то агитатора, которого уже сама не помню)) Да, я заметила, что в ту пору могло быть два имени, Хмельницкий - Богдан (Зиновий), Заглоба Ян (Онуфрий). Если взять на себя смелость делать предположения, то Хмельницкого вряд ли крестили как Богдана, наверное Зиновий это имя данное при крещении, а Богдан - это вроде светского, семейного имени. А Ян-Онуфрий? Оба имени христианские. Но я же четко помню фразу про Заглобу- мужицкое имя его или имя его среди мужиков было -Онуфрий.
22.12.2012 в 00:42

ValenSun, в смысле, про садизм Сенкевича?
cover_prise, ну, Ян - явно католическое имя. Думаю, поэтому Заглоба и не хотел светить его перед мужиками. Зваться Онуфрием в такой ситуации был гораздо безопаснее )))
А еще Володыевский был Ежи Михал :)
24.12.2012 в 13:10

ох, смотри не промахнись атаман
Вот-вот, а не (смотря для кого )то Юрий (Егор), то Михаил, то Ежи Михал. Насколько я помню, это западнохристианская традиция давать ребёнку несколько имен, в честь обоих дедов например, по этому Ежи Михал или Стивен Джордж по документам, а используется то имя, которое больше нравиться. Володыёвский Михалом представлялся (в неофициальной обстановке), а Заглоба мог Иваном реперезентоваться, а не вспоминать своё второе реально для чего-то существующее имя. Вот для чего было это имя? И откуда?
27.12.2012 в 01:33

Насколько я помню, это западнохристианская традиция давать ребёнку несколько имен, в честь обоих дедов например
Да, наверное. В Америке вот у каждого человека тоже два имени (first & middle).

Вот для чего было это имя? И откуда?
Ну, видимо действительно традиция такая, с двойными именами.
29.12.2012 в 19:20

Makoto no na ni tsunoishi
в смысле, про садизм Сенкевича?
Садизм в книге классика. И что это они имели в виду? Реалии того времени? Как это ещё про защиту животных вопрос не подняли или про вегетарианство? ^^
29.12.2012 в 21:21

Там, помнится, аргумент был такой: Сенкевич позиционирует себя как католический писатель и, стало быть, не имеет права в таких подробностях описывать казнь, потому что это уже какое-то смакование выходит. И еще: почему это у него Скшетуский Богуна отпустил, а Нововейский Азью зверски казнил? И почему у него садист Вишневецкий выведен положительным персонажем? Кому же сочувствует автор - тем, кто проявляет христианское милосердие или палачам?

Я, честно говоря, не очень поняла, в чем тут проблема. Мне кажется, у Скшетуского и Нововейского принципиально разные ситуации, потому и поведение по отношению к врагу отличается. Тот факт, что некоторые герои Сенкевича проявляют христианское милосердие к врагу, вовсе не лишает автора права изображать характерные для того времени жестокости. И никакого смакования в сцене казни Азьи, по-моему, нет. А Вишневецкий - это вообще отдельная тема )))
02.01.2013 в 17:56

Makoto no na ni tsunoishi
А Вишневецкий - это вообще отдельная тема )))

Там жестокость таки ощущается... я первый раз из-за этого книгу не смогла прочитать! А потом ничё, как-то воспринялось, как реалии того времени.
У меня ещё проблема была, что то про мой народ писалась и уж положительным Вишневецкий никак не воспринимался! Болезненно ещё то, что магнатство и зло, связанное с ним, актуально в наших краях и сейчас!
А вот гульба Кмитица как-то спокойно воспринялись. Хотя в реальности я б его прибила бы за те портреты ^^ (всё это сугубо личное восприятие и мнение)

Мне импонирует реалистичность описания Сенкевича и это... типично польская бравада и хвалькуватисть (хвастовство)... ^^
Все эти недостатки делают убедительнее персонжей.
24.07.2013 в 11:44

Эр Рокэ, откуда у вас отравленный канон?!
я не помню, упоминалось ли в книге ее вероисповедание...
Цитату с работы не предъявлю, но в тексте есть фраза о том, что отец перешел в католичество и женился на шляхтянке. Оба родителя католики - с чего бы дочь крестить в православие? Как минимум нелогично.
Вечером из дома могу найти цитату)))
24.07.2013 в 18:46

Вечером из дома могу найти цитату)))
О, было бы здорово! :yes:
24.07.2013 в 18:52

Эр Рокэ, откуда у вас отравленный канон?!
Hajduczek,
www.loveread.ec/read_book.php?id=11723&p=14
Цитата
24.07.2013 в 20:55

Кристалл хрусталя, о, спасибо! Теперь у нас есть точные данные на этот счет :rotate:
24.07.2013 в 21:08

Эр Рокэ, откуда у вас отравленный канон?!
Hajduczek, в свое время столкнулась с весьма своеобразным дайри-юзером, который высказывал весьма своеобразные идеи о поголовном сволочизме всех поляков включительно и Сенкевича лично, утверждал, что Елена ну никак не могла полюбить Скшетуского и не полюбить Богуна (типа ну какой же жених завидный) и в том числе задвигал про то, что Елена - православная. Так что цитата была отловлена еще тогда, в рамках тыканья товарища носом в матчасть и объяснения, что позиция "я там был и все сам видеел, а автор был неправ" простительна для йуной толкинутой девы, но уж никак не для мужика сорока с лишним лет :) Персонаж в итоге был торжественно забанен, а зарубка в памяти осталась.
Ну и опять же текст вот буквально на днях пересматривала по производственной надобности, так что более-менее точно знала, где искать :)
25.07.2013 в 00:37

в свое время столкнулась с весьма своеобразным дайри-юзером, который высказывал весьма своеобразные идеи о поголовном сволочизме всех поляков включительно и Сенкевича лично, утверждал, что Елена ну никак не могла полюбить Скшетуского и не полюбить Богуна (типа ну какой же жених завидный) и в том числе задвигал про то, что Елена - православная.
Это, видимо, тот же самый товарищ, который продвигал эти же идеи на форуме Камши. :gigi: А еще он говорил, что Скшетуский - старик, а Михал - подлец, потому что, провоцируя Богуна на поединок, он был на сто процентов уверен в своей победе. :uzhos: Я, когда это читала, прямо до глубины души поражалась, каким причудливым образом может преломляться информация в головах некоторых личностей )))
25.07.2013 в 07:49

Эр Рокэ, откуда у вас отравленный канон?!
Hajduczek, не, ну он, конечно, был, но не потому, что подлец, а потому, что боец хороший)))
К слову, первая часть моей подписи родилась как раз в обсуждении перлов вышеописанного кадра - с другим человеком с которым мы позже посрались уже из-за Камши и почему-то на польском)
25.07.2013 в 10:47

не, ну он, конечно, был, но не потому, что подлец, а потому, что боец хороший)))
Ну, товарищ говорил, что Михал потому подлец, что спровоцировал на поединок человека, будучи уверенным, что сумеет его убить. Плюс, он не вызвал Богуна на дуэль, а именно спровоцировал, потому что Богун был послом, и Михал, бросив ему вызов, мог крепко огрести. То есть он типа еще и трус, потому что испугался кары за убийство посла.

А вот у меня сложилось впечатление, что Михал не был уверен в своей победе. Он ведь тогда еще не был так крут, как в третьей части. Они с Заглобой вполне допускали возможность, что Михал проиграет - Заглоба, например, говорит, что в случае победы Богуна он будет с ним драться. А насчет того, что Михал с Заглобой спровоцировали Богуна - в упор не понимаю, в чем тут проблема. Они же не убийц к нему подослали, в конце концов.
Впрочем, если человек ставит себе целью обосновать тезис о поголовном сволочизме всех поляков, то, видимо, и такие аргументы сойдут :laugh:

первая часть моей подписи родилась как раз в обсуждении перлов вышеописанного кадра
А как она преводится? "Мы - зло, имеем право!"? )))
25.07.2013 в 12:08

Эр Рокэ, откуда у вас отравленный канон?!
Hajduczek, спровоцировал Заглоба же) Володыёвский просто рядом постоял, как говорится)
А как она преводится? "Мы - зло, имеем право!"? )))
Да, хотя я обычно перевожу "...нам положено!"
Вообще в изначальной фразе было "мы должны" (powinis'my, апостроф должен быть над s), но оно было исправлено)
25.07.2013 в 17:46

А как она преводится? "Мы - зло, имеем право!"? )))
Да, хотя я обычно перевожу "...нам положено!"

Сразу вспомнилась одна пародия на "Тараса Бульбу" (не самая удачная, но пара забавных моментов там есть). Там в одной из сцен показан замок, над ним - мрачные тучи и вспышки молний, и надпись - "Варшава. Обитель зла". Потом показан совет поляков, в ходе которого воевода говорит: "Слушайте меня, ляхи проклятые! Пришла мне тут в мою тупую польскую голову мысль черная, коварная - словом, менталитету нашему соответствующая. А не напасть ли нам - подло, без предупреждения - на Русь-матушку? А не потоптать ли нам святую землю русскую грязными сапожищами своими? Ну конечно же, да! Сволочи мы или нет, в конце-то концов?" :gigi:
25.07.2013 в 20:02

Эр Рокэ, откуда у вас отравленный канон?!
Hajduczek, прекрасно!! :-D Да, примерно то же самое имеется в виду)))
17.04.2014 в 09:20

А мне версия о том, что Елена - русинка, понравилась. Интернационал какой получается!)))
17.04.2014 в 11:41

Эр Рокэ, откуда у вас отравленный канон?!
У нее отец русин, принявший католичество, а мать - польская шляхтянка.
Так что таки да, русинка :) Наполовину.
17.04.2014 в 15:58

Боже, помоги мне быть таким человеком, каким меня считает моя собака!
Да они там все русины-литвины, Вишневецкий так вообще наполовину молдаванин. Об этом много писали исследователи "Трилогии". Собственно, чистокровный поляк там один - Заглоба!
17.07.2014 в 18:58

Версию о том, что Елена православная, я видела и на другом форуме. Только там в доказательство приводили сцену из фильма, где Елена якобы молится на православные иконы. Я, честно говоря, этот эпизод уже не очень хорошо помню.... Но по книге княжна однозначно католического вероисповедания.
17.07.2014 в 19:10

Эр Рокэ, откуда у вас отравленный канон?!
Елена якобы молится на православные иконы.
я помню, иконы действительно по рисовке больше похожи на православные.
Но так-то у католиков нет запрета на православную иконопись, насколько я знаю. Равно как и нет запрета на венчание, если жених католик, а невеста православная, например. Не настолько ж хреновые отношения между двумя ветвями одной религии)
В качестве обоснования конкретно тех икон можно пофантазировать и предположить, что конкретно эти иконы Елене достались от отца.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии