Решила я выложить здесь мой старый отзыв на "Огнем и мечом".



Первым серьезным недостатком этого фильма я считаю ограниченность по времени, все-таки очень сложно такой роман, как «Огнем и мечом» Сенкевича, уложить в 4 серии - приходится какие-то сюжетные линии сокращать, какие-то вообще убирать, а в результате теряются многие важные эпизоды. Недосказонность и незавершенность особенно сильно чувствуются, когда смотришь фильм сразу после книги. Например, на экране так ни разу и не появилась жизнерадостная и ветреная фрейлина княгини Вишневецкой Ануся Борзобогатая — первая и последняя любовь пана Подбипенты, одна из самых ярких героинь Сенкевича. Ну, а в результате и образ Лонгина не получил должного развития, этот герой здесь выполняет только комическую функцию, поэтому история его жизни не запомнилась мне так сильно, как в книге. Еще сократили линию Скшетуского и Елены — где прогулка в вишеннике, где диалоги героев, где письмо Елены к жениху? Это казалось бы мелочи, но очень важные мелочи, благодаря которым герои на страницах книги оживают, приобретают свои неповторимые черты. Вот сцену в вишеннике точно не стоило убирать — этот замечательный эпизод, грамотно перенесенный на экран, мог бы стать еще одним украшением фильма.

читать дальше

@темы: отзыв, фильм

Комментарии
29.11.2014 в 16:54

Лишь творчество делает человека свободным!
Первым серьезным недостатком этого фильма я считаю ограниченность по времени
Факт. Думаю, вообще фильм по одной книге снимать не комильфо, надо все три брать сразу... Но это не менее 36 серий, по 12 на книгу.

Финал фильма опять же дает зрителю основание думать, что Богун, вырвавшись на свободу и попав в свою родную стихию, вскоре забудет об этой несчастной любви и обретет счастье.
Так это же хорошо!

книжному Скшетускому и в голову не пришло бы унижать свого слугу, к Редзяну у него было почти дружеское, сердечное отношение. А в фильме он с ним мало того, что довольно грубо и пренебрежительно разговаривал, так еще чуть ли не до рукоприкладства доходил.

Ну... Я не надменный шляхтич и слуг сроду не держала, но были моменты, когда и мне хотелось дать ему по уху как следует)

Елена — Изабелла Скорупко. Главное разочарование фильма.
Да ладно, чего же так жестоко? Милая девочка, со всей наивностью, присущей юному возрасту. Глаза просто прелесть. Высокомерия не заметила. Разве, когда она от Богуна отвернулась, но это с отчаянья было просто разыграно, я так думаю. А что касается цвета волос - Горпины-брюнетки хватило на фильм, ведьма должна быть темноволосой, а положительной героине надо же отличаться от нее!
Если говорить о характере героини, то я не могу себе представить, чтобы книжная Елена перед кем-то кинжалом стала размахивать

Ну, у Сенкевича часто героини делаю то, чего, в общем, от них не ждешь. Как Кшися в Каменце. к примеру. Елена, думаю, могла схватиться за кинжал теоретически. Другое дело - хватило ли бы духа ударить?

Горпина — ну, наверное, мое отношение к киношной Горпине тут уже всем известно, сто раз я об этом писала, но напишу еще один. :) Вот когда я увидела на экране эту героиню, то подумала, а читал ли режиссер вообще описание из книги?


Вот тут согласна - не читал. Атмосфера в образе уничтожена напрочь.
29.11.2014 в 17:58

Думаю, вообще фильм по одной книге снимать не комильфо, надо все три брать сразу... Но это не менее 36 серий, по 12 на книгу.
Да, такой мини-сериал я бы не отказалась посмотреть. Фильмы Гоффмана всё-таки несколько поверхностны - многие детали там остались без внимания, многие важные эпизоды вообще не вошли в сюжет.

Так это же хорошо!
Для меня это был минус, потому что я так и не смогла поверить в подлинность его чувств. В фильме Богун испытывает к Елене скорее страсть - всепоглощающую, ослепляющую страсть, но не любовь.

Да ладно, чего же так жестоко? Милая девочка, со всей наивностью, присущей юному возрасту. Глаза просто прелесть. Высокомерия не заметила.
Елену я, читая книгу, совсем иначе представляла, поэтому и не смогла привыкнуть к экранному образу. Там дело не только во внешнем несоответствии - мне просто не очень понравилась эта актриса, её манера игры.

Вот тут согласна - не читал. Атмосфера в образе уничтожена напрочь.
Да, киношная Горпина - это ужас какой-то. Неужели не нашлось более подходящей кандидатуры?
05.01.2015 в 20:26

в целом я фильму ставлю 6 из 10, все-таки до 7 он не дотягивает
По пятибальной системе это трояк получается. Сурово ты его! :)

Я этот фильм люблю нежной любовью, хотя определенные недостатки у него (как, впрочем, и у любого фильма) имеются. Для меня это в первую очередь Елена - тут ты уже все написала, мне и добавить нечего. Особенно убил эпизод схватки в Разлогах - у нее на глазах убивают ее семью, а она смотрит на это с совершенно безразличным, даже я бы сказала, скучающим видом. Впрочем, в некоторых эпизодах (встреча со Скшетуским в финале, например), она значительно лучше играет, но в большинстве сцен таки рассекает с каменным лицом, и это удручает.

Безусловно, в идеале хотелось бы увидеть многие сцены, которые в фильм не попали, но тут уж что поделаешь - от ограничений по времени никуда не денешься. Так что я к этому делу довольно спокойно отношусь.
Анусю я тоже очень хотела бы видеть на экране, но так как она особой роли в сюжете романа не играет, я ее отсутствие в фильме за недостаток не считаю (а вот в "Потопе" ее зря из фильма выкинули, имхо).

Увы, в фильме эту волшебную атмосферу передать не смогли. Порой, когда я смотрела на экран, мне казалось, что я вижу своих современников в старинных одеждах, а не людей того далекого времени.
Вот тут у меня было с точностью наоборот - мне показалось, что атмосфера в целом передана отлично. Но тут уж особенности личного восприятия, видимо :)

Некоторые киношные образы, безусловно, несколько отличаются от книжных (главным образом внешне), но я, опять же, в этом большого греха не вижу. С той же Горпиной - мне представляется, что Писанка, например, играла лучше, чем более молодые и симпатичные кандидатки на роль, вот ее и взяли. Для сюжета ведь не принципиально, как выглядит колдунья, которой Богун поручил стеречь Елену. Вот если бы в нее кто-нибудь из героев влюбился, или если бы Сенкевич постоянно расписывал красоту Горпины, тогда на ее роль действительно надо было брать кого-нибудь посимпатичней. А так и для сюжета разницы особой нет, и Сенкевич о ее внешности, насколько я помню, ничего не говорит кроме как "здоровенная деваха" (в моем переводе, по крайней мере). Тут, в принципе, та же ситуация, что и с Редзяном - по книге он был моложе, да, но на сюжета и общую логику происходящего его возраст не влияет, так что я как-то спокойно отношусь к тому, что в фильме он старше. Мне кажется, Хоффман очень бережно относится к книгам Сенкевича, и я уверена, что будь у него возможность - он бы взял на эти роли более соответствующих книжным образом актеров. Но, имхо, среди молодых актеров не так много таких, которые могли бы играть в исторических фильмах, не вызывая у зрителя постоянных фейспалмов (о том, насколько велика пропасть между актерами старой школы и молодой порослью можно судить, например, по тому же "Тарасу Бульбе" - насколько в этом фильме великолепны Тарас и Янкель и насколько ужасны Остап и Андрий...). Кстати, в "ОиМ", если я не ошибаюсь, все актеры, играющие молодых героев, значительно старше героев Сенкевича, и я думаю, что это неспроста. Не уверена, что видеть в роли Горпины молодую и красивую, но никчемную актрису зрителям было бы приятнее, чем ту же Писанку.

грамотно поставленные батальные сцены и великолепное музыкальное оформление. Музыка является настоящим украшением этой экранизации, она здесь не просто выполняет роль фона, но и участвует в раскрытии образов героев. Чего стоит печальная и проникновенная думка Богуна...
:friend2:
16.01.2015 в 21:04

По пятибальной системе это трояк получается. Сурово ты его!
Фильм сам по себе не плох, но книге он, имхо, сильно уступает.

Вот тут у меня было с точностью наоборот - мне показалось, что атмосфера в целом передана отлично. Но тут уж особенности личного восприятия, видимо
Мне в этом плане больше нравятся старые экранизации, они какие-то более душевные, что ли. А ОиМ уже приближен к современности.

Насчет разницы между актерскими школами согласна, хотя, в Европе, например, сейчас довольно много молодых и талантливых актеров, которые действительно умеют вживаться в роль. Может, стоило пригласить кого-то из иностранцев. В ОиМ подбор в целом неплохой, но вот с женскими ролями там вышел провал. В интеренете есть информация (не знаю, насколько достоверная) о том, что роль Елены должна была сыграть Барбара Космаль (дочь Барбары Брыльски). Но молодая актриса трагически погибла.
А вот Горпину, имхо, они там сделали чудовищем совершенно сознательно. Думаю, если с актрисы смыть этот нелепый грим и сделать нормальную прическу, то она смотрелась бы в этой роли гораздо гармоничнее. Хотя все равно образ у Писанки получился бы несколько грубоватым и тяжеловесным.
18.01.2015 в 02:29

Мне в этом плане больше нравятся старые экранизации
Старые экранизации да, очень душевные. Хотя пара моих знакомых любит "ОиМ", а старые экранизации воспринимает с трудом из-за недостаточно хороших (на их взгляд) костюмов и всех этих типичных старо-киношных штук (типа десять минут марширующих шведов), но мне это как-то не мешает, я старые экранизации все равно очень люблю - как раз за ту самую душевность. :)

Насчет разницы между актерскими школами согласна, хотя, в Европе, например, сейчас довольно много молодых и талантливых актеров, которые действительно умеют вживаться в роль. Может, стоило пригласить кого-то из иностранцев.
Кстати, вот в "Камо грядеши" было несколько молодых и симпатичных польских актрис, можно было бы кого-нибудь из них задействовать. Впрочем, "Камо грядеши" вроде позже сняли, может, на момент съемок "ОиМ" эти актрисы были не очень известны.

В ОиМ подбор в целом неплохой, но вот с женскими ролями там вышел провал.
Не, ну там княгиня Курцевич классная получилась, я считаю )))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии